Уважаемые коллеги!
Пока идет подготовка к конкурсу, хотим сообщить об интересной возможности для вас и ваших участников. Если у вас есть таланты к инженерии и программированию, но пока нет идей, как их применить для конкурса «Юннат», наш партнер ООО «МГБот» (www.mgbot.ru) предлагает подготовить проект на «Юннат» при экспертной поддержке компании.
ООО «МГБот» (www.mgbot.ru) – Петербургская компания, разрабатывающая образовательные наборы и компоненты, которые могут использоваться при реализации образовательных программ в дополнительном и школьном образовании в предметной области «Технология», а также во внеурочной деятельности по направлению «Интернет вещей».
Условия участия в программе
Проект должен быть выполнен с использованием контроллера «ЙоТик 32» (Arduino-совместим) и/или датчиков MGBot российского производства
Номинации, в которых может участвовать проект:
Что входит в экспертную поддержку:
Для участия в программе необходимо пройти регистрацию через Яндекс-форму: https://forms.yandex.ru/u/605b0871926244dbf34761bf/
Регистрацию могут осуществлять как Региональные операторы, курируя в дальнейшем коммуникацию с участниками, так и отдельные участники (на усмотрение Регионального ресурсного центра).
К письму прилагается афиша А4 и картинка для социальных сетей.
По всем вопросам можно обращаться к Александре Боголюбовой, менеджеру проектов ООО «МГБот» по эл.почте: Alexandra.Bogolubova@macrogroup.ru
Федеральным детским эколого-биологическим центром в период с 07 по 13 октября 2020 года в формате видеоконференции проводился федеральный очный этап Всероссийского конкурса «Юннат» (далее – Конкурс). В видеоконференции приняли участие 121 человек, из них 111 обучающихся и 10 педагогов образовательных организаций России из 46 субъектов Российской Федерации: 13 республик – Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карелия, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Удмуртская, Чеченская; 3 края – Краснодарский, Красноярский, Ставропольский; 28 областей – Амурская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская; 2 города федерального значения – г. Москва, г. Севастополь. По итогам оценки защиты конкурсных работ жюри определило победителей Конкурса и призеров (2 и 3 – место) по номинациям: «Юные Тимирязевцы», «Агрономия», «Растениеводство», «Лекарственные растения», «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн», «Личное подсобное и пасечное хозяйство», «Зеленые» технологии и стартапы», «Инженерия, автоматизация и робототехника», «Мой выбор профессии», «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».
В соответствии с Планом мероприятий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» на 2019 год в период с 08 по 11 октября 2019 года в Москве проходил финал Всероссийского конкурса «Юннат» (далее – Конкурс).
Проведению финала Конкурса предшествовал федеральный (заочный) этап, на который были представлены 183 работы из 44 субъектов Российской Федерации.
Участниками финала Конкурса стали 89 обучающийся в возрасте 12 – 18 лет и 11 педагогических работников. Это представители 42 субъектов Российской Федерации (10 Республик: Алтай, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, Крым, Саха (Якутия), Удмуртская, Хакасия, Чеченская; 4 края: Краснодарский, Красноярский, Ставропольский, Хабаровский; 28 областей: Амурская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кемеровская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Орловская, Оренбургская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тюменская, Челябинская, Ярославская).
Число лиц, сопровождающих финалистов Конкурса, составило 78 человек. Большая часть из них – педагогические работники школ и учреждений дополнительного образования детей.
Конкурс проходил в рамках программы Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи «Земле жить» (далее – Фестиваль) и 21-ой Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».
Программа Конкурса включала:
– защиту конкурсных работ учащихся с размещением выставочных экспозиций по 9 номинациям: «Юные Тимирязевцы» (9 чел.); «Агрономия» (10 чел.); «Растениеводство» (10 чел.); «Лекарственные растения» (8 чел.); «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (11 чел.); «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (10 чел.); «Зеленые технологии и стартапы» (7 чел.); «Инженерия, автоматизация и робототехника» (6 чел.); «Мой выбор профессии» (6 чел.).
– презентации лучших педагогических практик в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования»), которые были представлены 11 педагогами образовательных организаций России;
- образовательные и досуговые мероприятия в рамках программы Фестиваля:
Для учащихся:
- мастер-классы по профессиям будущего в сфере биотехнологии и экологии: «Азбука нанотехнологий»; «Домашние вермикокомпостеры»; «Архитектор живых систем» или «Инженер в области синтетической биологии»; «Инженер по знаниям»;
- практическое занятие на IT-наборе: «Умная теплица»;
- игры на сплочение и командообразование;
- танцевальный Флешмоб.
Для педагогов:
- мастер-классы: «Секреты эффективного обучения»; «Социальное проектирование»;
- семинар «Профессия будущего: сити-фермер».
Для учащихся и педагогов:
- участие в экономическом форуме «Мои зеленые стартапы»;
- участие в деловой программе 21-ой Российской агропромышленной выставки «Золотая осень»;
- участие в дискуссионной площадке Российского союза сельской молодежи по сохранению культурно-исторического наследия села.
- экскурсия «Вечерняя Москва».
Жюри Конкурса отметило следующее:
Представленные опытническо-исследовательские работы и проекты соответствуют тематике конкурса, достаточно актуальны.
Выполнены на высоком уровне, с использованием новаторских методик. Имеется статистическая обработка полученных результатов и экономический расчет. Результаты большинства работ имеют практическую значимость для местных хозяйств регионов и агроэкологических объединений образовательных организаций. Отмечается творческий подход к оформлению экспозиций, качество и разнообразие экспонатов;
В качестве недостатков отмечено:
В некоторых работах ставятся завышенные цели равносильные научным работам, которые на уровне школьников выполнить весьма сложно. Недостаточно полно изложены методы обработки результатов исследования
Жюри рекомендует участникам:
- более четко формулировать цель, задачи и делать выводы проведенных исследований;
- обратить внимание на правильное техническое оформление результатов опытнической работы;
- усилить теоретическую проработку вопросов по теме проводимых исследований.
По итогам оценки защиты конкурсных работ жюри Конкурса были определены победители и призеры в соответствии с рейтингом. Результаты итогов Конкурса «Юннат» прилагаются (Приложение 1 к приказу по итогам финала Юнната №96 от 09.10. 2019).
Награждение победителей и призеров Конкурса состоялось 10 октября на торжественной церемонии закрытия Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи «Земле жить!», которое проходило на базе РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева.
Победителям и призерам были вручены дипломы Оргкомитета Конкурса «Юннат» и РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева дающего право на дополнительные баллы при поступлении в Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А. Тимирязева (5 баллов для победителей, 3 балла призерам и по 1 баллу участникам финала Конкурса).
Дипломы вручал Раиф Рафикович Усманов, декан довузовской подготовки Российского государственного аграрного университета – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева, доцент кафедры земледелия и методики опытного дела, кандидат сельскохозяйственных наук.
Приложение
к приказу № 96 от 09.10. 2019 г.
об итогах финального этапа
Всероссийского конкурса «Юннат»
Список
победителей и призеров финала Всероссийского конкурса «Юннат»
Номинация «Юные Тимирязевцы»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Шанаурова Виктория Ивановна |
Омская область |
Юные Тимирязевцы |
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тарская станция юных натуралистов» Тарского муниципального района Омской области |
«Чай из Иван-чая» |
Призер (2 место) |
||||
Лукьянов Иван Андреевич |
Амурская область |
Юные Тимирязевцы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа |
Сравнительная оценка сортов сахарной кукурузы в условиях юга Амурской области |
Призер (3 место) |
||||
Черников Анатолий Алексеевич |
Тамбовская область |
Юные Тимирязевцы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» города Мичуринска |
«Биологически активные вещества в плодах диких и культурных растений боярышников как основа лекарственного сырья» |
Номинация «Агрономия»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
|
Победитель |
|
||||
Аносова Кристина Романовна |
Воронежская область |
Агрономия |
МКОУ Бродовская СОШ Аннинского муниципального района |
||
Призер (2 место) |
|||||
Чиркова Ульяна Константиновна |
Удмуртская Республика |
Агрономия |
МБОУ Игринская СОШ №4 |
||
Призер (3 место) |
|||||
Ченцова Виктория Дмитриевна |
Белгородская область |
Агрономия |
МБОУ «Средняя общеобразовательная Ивановская школа» |
||
Номинация «Растениеводство»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Емец Валерия Константиновна |
Воронежская область |
Растениеводство |
МКУ Аннинский ЦДО «РИТМ» Аннинского района Воронежской области |
|
Призер (2 место) |
||||
Моисеенко Екатерина Романовна |
Белгородская область |
Растениеводство |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Алексеевского городского округа |
|
Призер (3 место) |
||||
Зарипова Аделина Руслановна |
Республика Башкортостан |
Растениеводство |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический цент Республики Башкортостан |
Номинация «Лекарственные растения»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Хорошавина Лизавета Витальевна |
Омская область |
Лекарственные растения |
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тарская станция юных натуралистов» |
|
Призер (2 место) |
||||
Посадченко Екатерина Алексеевна |
Владимирская область |
Лекарственные растения |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Владимира "Станция юных натуралистов" "Патриарший сад" |
|
Призер (3 место) |
||||
Паневина Анастасия Олеговна |
Смоленская область |
Лекарственные растения |
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Сафоново |
«Влияние площади питания на рост и развитие левзеи сафлоровидной»
|
Номинация «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель
|
||||
Данченко Александр Александрович |
Белгородская область |
Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн |
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» |
|
Призер (2 место) |
||||
Бунакова Варвара Дмитриевна |
Республика Башкортостан |
Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн |
МАУДО Детский оздоровительно – образовательный центр туризма, экологии и отдыха «Вояж» г. Бирск Республика Башкортостан |
|
Призер (3 место)
|
||||
Шишлянникова Кристина Алексеевна |
Воронежская область |
Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ХЛК имени Г. Ф. Морозова» |
|
Номинация «Личное подсобное и пасечное хозяйство»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Липкан Иван Фёдорович |
Владимирская область |
Личное подсобное и пасечное хозяйство |
МБУДО «Мстерский центр внешкольной работы им. И.А. Альбицкого Вязниковского района Владимирской области» |
|
Призер (2 место) |
||||
Дедова Дарья Евгеньевна |
Воронежская область |
Личное подсобное и пасечное хозяйство |
МБОУ «Подгоренский лицей им. Н.А.Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области |
«Самостоятельный вывод маток – путь к повышению эффективности малых пасечных хозяйств» |
Призер (3 место)
|
||||
Песоцкий Данил Сергеевич |
Белгородская область |
Личное подсобное и пасечное хозяйство |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» |
Номинация «Зеленые» технологии и стартапы»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель
|
||||
Немыкина Елизавета Максимовна |
Новосибирская область |
Зеленые технологии и стартапы |
МБОУ ДО Тогучинского района "Центр развития творчества" |
«Проект "NEW GREENS» |
Призер (2 место) |
||||
Горяйнов Даниил Олегович |
Ставропольский край |
Зеленые технологии и стартапы |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края |
«Малогабаритная гидропонная установка» |
Призер (3 место) |
||||
Мацук Владислав Сергеевич |
Красноярский край |
Зеленые технологии и стартапы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ЦО «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края |
Исследовательский проект «Черное золото» «Изучение сферы применения донных отложений водохранилища р. Б. Камала санатория-профилактория «Березка» г. Зеленогорска» |
Номинация «Инженерия, автоматизация и робототехника»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Абускаев Абдурахим Ильдарович |
Тюменская область |
Инженерия, автоматизация и робототехника |
МАОУ "Муллашинская СОШ" |
«Система автоматического полива теплицы»
|
Призер (2 место) |
||||
Михин Никита Сергеевич |
Новосибирская область |
Инженерия, автоматизация и робототехника |
МБОУ города Новосибирска "Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка" |
«Проект по созданию программно-аппаратного комплекса для поиска очагов возгорания в сельскохозяйственной отрасли»
|
Призер (3 место) |
||||
Горяйнов Денис Юрьевич |
Ставропольский край |
Инженерия, автоматизация и робототехника |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя «общеобразовательная школа №12» село Красногвардейское Красногвардейского района Ставропольского края |
«Велоплоскорез (приспособление для ускоренной обработки почвы)» |
Номинация «Мой выбор профессии»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Давлетбаев Аскар Мухаярович |
Республика Башкортостан |
Мой выбор профессии |
ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства экологии и дизайна |
|
Призер (2 место) |
||||
Заморщикова Айталина Николаевна |
Республика Саха (Якутия) |
Мой выбор профессии |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Национальная гимназия – «Айыы Кыhата»
|
«Технолог по производству чая из листьев кипрея узколистного» (Иван-чай) на примере компании САХАЧАЙ» |
Призер (3 место) |
||||
Кириллина Юлия Егоровна |
Республика Саха (Якутия) |
Мой выбор профессии |
МБОУ "Майинская СОШ им. В.П. Ларионова" |
«Универсальная новая профессия в условиях сельской местности» |
Номинация «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования»
Участник |
Субъект Российской Федерации |
Номинация |
Учреждение, при котором выполнена работа |
Название работы |
Победитель |
||||
Терехова Евдокия Ильинична, педагог дополнительного образования
Максимова Зоя Владимировна, педагог дополнительного образования
|
Республика Саха (Якутия) |
Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования |
МБОУ «Кобяйская СОШ и. Эверствова Е.Е.» Кобяйский улус Республики Саха (Якутия) |
«Организация учебно-опытных и учебно-производственных участков в условиях агропрофиль-ной школы» |
Призер (2 место) |
||||
Ченцов Василий Николаевич, педагог дополнительного образования |
Белгородская область |
Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Ивановская школа» Старооскольского городского округа |
|
Призер (3 место) |
||||
Богославец Ольга Евгеньевна, директор |
Амурская область |
Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа |
«Деятельность агрошколы в условиях современного образования» |